Фотоотчеты

Cleaning Focus Club (Москва)

[11 июля 2023] 0 315
1 / 8
29 июня в Москве состоялась клубная встреча Cleaning Focus Club, которая была направлена на всестороннее обсуждение современного состояния отрасли клининга, а также перспектив ее развития в быстро меняющихся условиях. Мероприятие объединило на площадке участников профессионального клинингового сообщества, представителей заказчиков и органов государственной власти для обмена опытом и анализа перспективных технологий. 
В рамках ключевой сессии «Рынок клининга: современное состояние и перспективы. Проблемы отрасли клининга в вопросах взаимодействия с государством» эксперты обсудили проект «обеления» отрасли клининга и его инструменты, ФОТ, высокую конкуренцию, взаимодействие с СРО АКФО, «РАДО» и ФНС России, комплекс мер по координации рынка клининговых услуг при участии государства, заинтересованность ФАС в обсуждении вопросов и проблематики бизнеса, готовность поддержки инициатив бизнес-объединений. Модератором сессии выступил Юрий Богданов, эксперт в области взаимодействия бизнеса и государства, исполнительный директор объединенного исполнительного совета крупнейших бизнес-объединений России: РСПП, ТПП РФ, Деловая Россия, Опора России. В состав спикеров вошли Филипп Яровой, начальник отдела профилактики и пресечения налоговых правонарушений Контрольного управления ФНС России, Екатерина Роганова, исполнительный директор Ассоциации Налогоплательщиков «РАДО», Антон Федотов, заместитель начальника отдела непроизводственных услуг Управления контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг ФАС России.
Филипп Яровой, начальник отдела профилактики и пресечения налоговых правонарушений Контрольного управления ФНС России, рассказал про концепцию работы ФНС с отраслью клининга: «На сегодняшний день одним из наиболее важных аспектов нашей работы является текущий мониторинг появления недобросовестных клининговых исполнителей, которые пытаются демпинговать ценами. Мы просим консолидации всей отрасли в данном направлении – от заказчиков до исполнителей – в том числе для того, чтобы поддерживать принципы добросовестной конкуренции и минимизировать возможности неуплаты налоговых платежей. Мы будем защищать честный бизнес в рамках правового поля настолько, насколько это возможно. Если клининговая компания действительно встала на путь «обеления» и начала выплачивать все надлежащие налоги, мы будем максимально лояльно относиться к такому бизнесу». 
Антон Федотов, заместитель начальника отдела непроизводственных услуг Управления контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг ФАС России, прокомментировал роль ФАС России в решении вопросов бизнеса: «Наша задача – следить за рынком и обеспечивать взаимодействие между его участниками и государством на принципах прозрачности, честной конкуренции, баланса интересов обеих сторон. Довольно часто происходит смещение баланса интересов между теми, кто соблюдает все правила, и теми, кто старается их обойти.  Мы не работаем с вопросами неуплаты налогов, поскольку это вне наших компетенций, однако нам важно знать, что происходит на рынке, и предлагать свои пути решения для минимизации возникающих рисков и проблем».
Главными вопросами бизнес-сессии «Человеческие ресурсы как главный драйвер развития индустрии клининга» стали планирование ресурсов в условиях нестабильных объемов, оформление сотрудников и часто допускаемые ошибки, взаимодействие с мигрантами, нововведения 2020-2023 гг. в работе с ИРС, фокусные точки руководителя при принятии ответственных решений, цифровизация и автоматизация сферы клининга, работа с fm.rado.ru. Модератором стал Михаил Харламов, руководитель комитета по стандартам и образовательной деятельности СРО АКФО, член комиссии по клинингу и член комитета по миграции «Опоры России». Среди спикеров присутствовали Артем Киреев, генеральный директор компании Welldone, Марина Решетникова, руководитель клининговой компании и школы клининга «Клевер», Ирина Хованская, представитель подразделения по вопросам миграции ГУ МВД по г. Москве, Анна Лихачева, CEO консалтинговой компании «Системный клининг», Виктория Макеева, операционный директор УК «32,2 ФМ», и Роман Сухачев, генеральный директор Soft Tech.
Артем Киреев, генеральный директор компании Welldone, рассмотрел проблему использования человеческого ресурса в профессиональных услугах: «Мы подошли к тому, что прежняя модель, которую мы ранее использовали, уже не работает, и нам нужно включать намного больше параметров для справедливой оценки необходимой численности рабочей силы. Мы понимаем, что нам следует учитывать горизонт планирования тех объемов, которые мы будем обрабатывать, а также учитывать отклонения в ежедневных объемах работы. Использование гибкой рабочей силы позволяет повысить адаптивность бизнеса, снизить затраты и сгладить эффект роста зарплат работников». Welldone оказывает полный спектр услуг в цепи поставок, выступая в роли как 3PL оператора, так и провайдера отдельных операций: от предоставления квалифицированного персонала с необходимой техникой и инструментом до организации и автоматизации всей цепочки поставок «под ключ».
Виктория Макеева, операционный директор УК «32,2 ФМ»: «Сегодняшние реалии таковы – для получения прибыли бизнес должен работать максимально эффективно, слажено и организовано. Цифровизация позволяет построить правильную последовательность элементов бизнес-деятельности в части подбора персонала, кадрового делопроизводства, учета рабочего времени, аудита качества услуг и так далее. В клининге подбор персонала чаще всего является массовым, он требует значительных затрат на рекламу вакансий, содержание менеджеров подбора работников, которым приходится анализировать большие потоки информации и проверять наличие необходимых документов. Мы исследовали данную ситуацию и внедрили виртуальный отдел подбора персонала для менеджера объекта, который позволяет сократить расходы на рекрутеров». Компания «32,2 FM» – цифровой проект реализации идеи «Виртуальный офис» для предприятий клининговой отрасли, которые заинтересованы в обелении своей деятельности. Компания создана специалистами с долгой практикой работы в клининге и технической эксплуатации объектов недвижимости.
Роман Сухачев, генеральный директор Soft Tech, поделился практическим кейсом в рамках разработок программного обеспечения для бизнеса с применением искусственного интеллекта: «Приходя на объект, сотрудник клининга может скачать себе приложение, в котором он делает check-in, выполняет свою работу и делает check-out. Мы в онлайн-режиме отслеживаем загрузку клинеров и факт выполнения работ. Функциональные возможности модуля позволяют автоматизировать такие процессы в отрасли, как учет начала и окончания работы персонала на объектах, учет его загрузки и отработки в рабочее время, автоматическая сверка и приемка часов по актам подрядчиков с fm.rado.ru, контроль геолокации клинеров в рабочее время и качества выполненных работ, формирование готовых актов и передача в fm.rado.ru». Компания Soft Tech является разработчиком программного обеспечения для бизнеса с применением технологий искусственного интеллекта. Основное направление разработки – создание цифровых инструментов для автоматизации в области FM.
Завершилась встреча практической сессией «Взгляд Заказчиков услуг профессиональной уборки на взаимодействие с Подрядчиком и риски при его выборе», в ходе которой были рассмотрены категорийное управление в клининге, преимущества для компаний в рамках участия в отраслевых проектах ФНС, уборочные решения для пищевых производств, чистых помещений и медицины, плюсы и минусы при работе с «белыми» подрядчиками, клининг как имиджевая составляющая сетевого ретейла. Модератор сессии – Елена Маркевич, генеральный директор СРО АКФО. В качестве спикеров выступили Юрий Присмаков, начальник отдела категорийного управления Спортмастер, Мария Белянина, руководитель направления по внедрению режима налоговый мониторинг компаний группы АЗОТ, Корпорация AEON, Людмила Катулевская, директор Департамента налогов ПАО «Сбербанк», Петр Икрянников, руководитель управления эксплуатации магазинов сети группы «Мвидео-Эльдорадо», и Татьяна Юровская, национальный менеджер в сегменте Клининговые компании, Vileda Professional Россия.
Татьяна Юровская, национальный менеджер в сегменте Клининговые компании, Vileda Professional Россия, поделилась профессиональным опытом внедрения инновационных технологий в сфере профессиональной уборки: «Сегодня наш фокус направлен на три основных социально-значимых сегмента: объекты, относящиеся к фармацевтическим предприятиям; медицинские объекты и производство, где существуют повышенные требования к чистоте и гигиене. В своей работе мы опираемся на несколько важных аспектов, например, качество, надежность и длительный срок службы, подборка уникальных решений для уборки различных объектов, продуманный дизайн и эргономика, качественный сервис и экспертиза, чистота без ущерба для экологии. Мы производим внедрение технологии совместно с цифровым решением, которое позволяет более быстро и качественно связать в одно целое заказчика, клининговую компанию и нас как поставщика. Внедряя какую-либо технологию, мы повышаем производительность на объекте, тем самым позволяя экономить на фонде оплаты труда». Vileda Professional разрабатывает, производит и предлагает инновационные механические системы для профессиональной уборки в различных областях применения, таких как здравоохранение, чистые помещения и пищевые производства. Компания имеет офисы во всех европейских странах и широкую дистрибьюторскую сеть.
Организатор – E.EVENTS. Соорганизатор –  СРО АКФО. Премия-партнер – WORKPLACE AWARDS. Официальные партнеры – 32.2 FMWelldone. Партнеры – T-КОМПАНИ, Vileda Professional, Soft Tech.
Т-КОМПАНИ является крупнейшим поставщиком профессионального оборудования для клининга. С 2011 года компания предлагает самую современную и инновационную технику для уборки. Является официальными дистрибьюторами ведущих производителей – Tennant, IPC, Delfin, Kaivac, SpaceVac, I-mop и др. 

Фото мероприятия

Комментарии: