Фотоотчеты
5 июня 2024 года в Москве состоялся бизнес-завтрак «Элитный метр: комфорт и стиль вне времени», в ходе которого участники познакомились с особенностями создания и продвижения высокобюджетной недвижимости.
Марина Юсова, управляющий партнер «TRIBE Недвижимость», открыла мероприятие теплым приветственным словом и обозначила ключевые вопросы, которых коснется дискуссия.
Анна Мурмуридис, директор по развитию бизнеса департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers, представила аналитику рынка премиальной и элитной недвижимости.
Из трендов на рынке эксперт отметила переориентацию клиентов с зарубежного на отечественное предложение, снижение средней площади лота и рост цены за квадратный метр. По словам спикера, география объектов недвижимости также изменяется.
«Территориальное размытие классов жилья затрагивает все сегменты рынка. Новостройки премиум-класса выходят за пределы ТТК. Элитная недвижимость, напротив, концентрируется в пределах Садового кольца, хотя и появляются точечные проекты в новых для сегмента локациях».
Было отмечено и продолжение тренда на создание проектов с сервисными апартаментами под управлением гостиничных операторов. По мнению эксперта, «спрос на данный формат будет расти, особенно на фоне явной нехватки проектов сервисных апартаментов на рынке».
Софья Рождественская, начальник Управления государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента культурного наследия города Москвы, затронула тему работы с объектами культурного наследия.
Эксперт перечислила виды памятников, зоны их охраны и формы правообладания, а также отметила особенности государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
«Политика правительства Москвы показала свою эффективность в области приведения объектов культурного наследия в порядок. За последние 13 лет количество аварийных зданий памятников уменьшилось в 7,6 раз. Одним из действенных механизмов стала программа «Рубль за метр».
Александр Дьяченко, ведущий эксперт по элитной недвижимости, определил ключевые критерии оценки московских объектов недвижимости.
«В основе классификации, разработанной известным аналитиком Геннадием Моисеевичем Стерником, лежит принцип трех отсекающих факторов: месторасположение, качество здания и качество управления. Именно по этим трем параметрам и нужно оценивать любое здание, которое расположено в Москве».
Эксперт отметил важность однородности окружения, а также наглядно отразил связь между расположением столичной инфраструктуры, ориентированной на «дорогую публику», логистикой, экологией, криминогенной обстановкой и расположением элитного жилья.
Екатерина Сонина, коммерческий директор «Звезды Арбата», акцентировала внимание на актуальности проблемы манипулирования понятием «необычный формат жилья» в маркетинговых целях: «люди, занимающиеся продажей объектов, называют редким форматом жилья все, что угодно, пытаясь притянуть за счет этого цену и категорию жилья». Спикер уточнила, что несмотря на предоставление «фейковой» информации, определить уникальность и редкость премиального проекта все же можно: «есть такие вещи, мимикрировать которые достаточно сложно – это сервис, качество жилья, видовые характеристики и местоположение». По мнению эксперта, подлинная элитность отражается, прежде всего, в обслуживании, она всегда сопровождает жильца «от и до».
В продолжение темы уникальных и редких форматов жилья, Мария Александрова, директор по продукту и рекламе Dominanta, представила «парящие квартиры» и двухуровневые виллы с патио, реализованные девелопером.
В рамках своего выступления эксперт поделилась ключевыми принципами наполнения высокобюджетного проекта и подходами к формированию инфраструктуры жилья. Спикер также отметила, как бороться с некачественным ритейлом и насколько важно уделять внимание usability-концепции и улучшать пользовательский путь.
«Для эффективной работы с коммерческой и приватной инфраструктурой в нашем новом проекте мы придумали комплексное решение. Первый шаг – сохранение коммерческих помещений в собственном управлении, что позволяет на 100% воплотить в жизнь задуманную концепцию и обеспечить гарантированный уровень арендаторов. Второй шаг – направление доходов от аренды на обслуживание приватной инфраструктуры резидентов, что полностью освобождает жителей от необходимости доплачивать за содержание дополнительных площадей. Такой подход позволяет нам гарантировать после получения ключей высокий уровень сервиса без нюансов и доплат».
В завершение дискуссии Марина Юсова поделилась своими соображениями относительно вектора развития рынка: «нам стоит больше смотреть в сторону мета-роскоши, ориентироваться на новых, молодых покупателей, на их понимание комфорта класса люкс». Модератор добавила, что необходимо также учитывать градостроительную политику города Москвы, реализовывать и оценивать высокобюджетные проекты в соответствии со стратегией и программой развития Москвы.
Организатор – E.EVENTS. Премия-партнер - Triumph Property Awards.
Комментарии: