Публикации

Боб Дорф, американский серийный предприниматель, эксперт в области стартапов

«Если вы делаете какой-то крупный проект, который показывает хорошую динамику на рынке, то вам необходимо оттягивать процесс продажи настолько, насколько это возможно»

06 марта 2015 0 2155

В конце 2014 года впервые столицу Татарстана посетил всемирно известный стартап-гуру Боб Дорф. Его бестселлер «Стартап: настольная книга руководителя» переведена на 18 языков и возглавляет топ крупнейшего в мире продавца книг amazon.com в тематике бизнес-литература.
Боб Дорф - признанный эксперт в области стартапов. Основа его подхода к бизнесу - ориентация на клиента доказывает свою состоятельность и работоспособность большим количеством успешных проектов, которые брали за основу его принципы развития. Это не теоретик и бизнес-тренер, а настоящий бизнесмен, который вывел 7 своих компаний на IPO.

- Назовите основные условия успешного стартапа.
- Если вы делаете какой-то крупный проект, который показывает хорошую динамику на рынке, то вам необходимо оттягивать процесс продажи настолько, насколько это возможно. Чем больше проект растет, тем больше его стоимость. Здесь важен процесс роста, потому что покупателей интересует динамично развивающийся проект.
- Какие вопросы чаще всего задают слушатели мастер-классов, которые Вы проводите? Делятся ли с Вами проблемами с которыми сталкиваются?
- Многие люди, с которыми я общался, пытаются делать слишком много, но имеют очень ограниченные ресурсы. Один молодой человек пытается запустить 3 компании одновременно. Если они все провалятся, то он никогда не узнает причину провала: провалились ли они потому, что он тратил на каждый треть своего времени или потому, что в основе лежала плохая идея. Я всегда говорил, что нужно в первую очередь сделать что-то небольшое, но сделать это очень хорошо. Это даст положительный отклик от рынка, с которым можно дальше работать.
- Какие ошибки чаще всего совершают стартаперы?
- Я заметил, что люди в этой части мира слишком много думают о самом продукте и совершенно не задумываются о том, как будут продавать свой продукт.
Большинство разработчиков инженеры, у которых нет опыта в продажах. Но надо понимать, что хороший проект без покупателей – это провальный проект. И в данном случае не имеет значения то, насколько он хорош.
Отмечу также еще одну ошибку, которую довольно часто совершают стартаперы. Они очень редко общаются с покупателями своего продукта. Соответственно, у них недостаточно откликов, чтобы понять то, как развить свой проект для большой аудитории.
- Как развивать компанию в условиях кризиса?
- Начинать стартап – это большой вызов. Нужно действовать и быстро, и медленно в одно и то же время. Быстро действовать в направлении тестирования своих идей на покупателях. Быстро выявлять то, что действительно будет для них интересно. Быстро улучшать свой продукт и прорабатывать варианты продаж. При этом действовать медленно нужно в отношении затрат. В условиях кризиса деньги – это ресурс, который сложно привлечь. Чем реже будет необходимость тратить деньги, тем меньше вы потратите время на привлечение инвесторов. У вас появится больше шансов на успех в условиях кризиса.

Текст: Тимофей Зуев

Фото: Мария Бакина

Комментарии: